Партнерские программы в деталях

Партнерские программы

партнерские программы

Сегодня я расскажу о партнерских программах, как продолжение цикла статей, посвященых Интернет-маркетингу. Предыдущие статьи цикла: партнерские программы и облачные технологии. Начнем с определения и за одно разберемся, что это и для чего партнерские программы нужны.

Что есть партнерская программа

Партнерской программой или партнеркой называется форма сотрудничества между продавцом и его партнерами. Смысл этого сотрудничества с точки зрения продавца заключается в сокращении расходов на привлечение конечного покупателя. Партнер же в свою очередь получает определенный процент от стоимости товара или услуги. Иными словами, это обоюдовыгодное сотрудничество между двумя сторонами продавцом и его партнерами.

Типы партнерских программ

Партнерские программы в зависимости от того, за что выплачиваются партнерам вознаграждения можно разделить на следующие типы

  • PPS (pay-per-sale) – оплата за продажу
  • PPA (pay-per-action) – оплата за действие
  • PPV (pay-per-view) – оплата за показ
  • PPI (pay-per-install) – оплата за установку
  • Многоуровневый маркетинг

Оплата за продажу

Принцип действия данной партнерской программы прост. Покупатель переходит по партнерской ссылке и покупает товар или оплачивает услугу на сайте продавца. Определенный заранее оговоренный процент от стоимости товара или услуги отчисляется партнеру за то, что он привлек конечного покупателя на сайт продавца.

Оплата за действие

Этот тип партнерской программы предполагает выплаты партнерам за определенные действия. Это может быть регистрация на каком-либо сайте, подписка на рассылку и другие действия.

Оплата за показ

Примером такого типа партнерской программы может быть баннерная реклама. Партнер размещает баннер на своем сайте, а продавец выплачивает за каждый показ установленную сумму.

Оплата за установку

Если продавец является разработчиком приложений, то возможно применение этого типа партнерской программы. За каждую установку партнеру так же отчисляется установленная фиксированная сумма.

Многоуровневый маркетинг

По сути это пирамида, построенная на системе рефералов. Реферал – это человек, который принимает участие в партнерской программе по рекомендации другого участника системы. Привлечение рефералов дает участникам дополнительный процент за реализацию того, что предусмотрено партнерской программой. Обычно такие пирамиды не бывают бездонными, а ограничиваются 1-2 уровнями.

Привлечение партнеров

В зависимости от стратегии маркетинга компании, которая занимается реализацией товаров или услуг, выбирается тот или иной тип партнерской программы. Далее нужно определить, каким образом привлечь партнеров. Фактически любые организации, которые имеют одинаковую аудиторию, но при этом не являются конкурентами могут стать партнерами. Поэтому широкое распространение получили партнерские сети.  Уже не однократно данное явление рассматривалось в предыдущих статьях на примере биржи комментариев и биржи копирайтинга, но повторюсь еще раз, поскольку это текущий тренд в Интернете. Есть продавец, который заинтересован в привлечении покупателей и есть люди, которые готовы этих покупателей найти. Между ними образовался разрыв, который заполнили партнерские сети. Единственная задача этой сети является сведение продавцов и партнеров. Партнерские сети являются не единственным способом привлечь партнеров, но, пожалуй, одним из эффективных. Какие способы могут быть:

  1. Партнерские сети
  2. Взаимодействие с сайтами сходных тематик, но не конкурентами
  3. Самостоятельный поиск партнеров с затратой ресурсов
  4. Пассивный поиск, то есть когда партнерами становятся посетители сайта продавца

О партнерских сетях

партнерские сети

Партнерских сетей существует огромное количество, они предлагают самые разнообразные типы партнерских программ. Партнерские сети являются агрегаторами партнерок, поскольку собирают на своих сайтах самых разнообразных офферов, т.е. всех тех, кто заинтересован в продаже своих товаров или услуг.  Все их перечислять нет необходимости, приведу примеры наиболее популярных партнерских сетей:

  • Admitad – основная специализация: онлайновые игры, банковские кредиты, интернет-магазины и прочее
  • Mixmarket – первая в российском сегменте интернациональной сети CPA-система. CPA (cost per action) – плата за действие, по сути тоже самое что и рассмотренная нами партнерская программа PPA.
  • Actionpay – также большой агрегатор офферов самых различных тематик
  • Tradetracker – крупная интернациональная партнерская сеть, в которой создано более 4000 рекламных компаний, и имеет более 100000 веб-мастеров в России и Европе.

Чтобы иметь более полное представление о работе партнерских сетей предлагаю посмотреть  видео:

Обзор партнерской сети Admitad

Спонсоры TradeTracker Russia и Портал bizzteams.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 6

  1. Данила:

    Владимир, Мастер ! Твои статьи просто шедевыры электронного мира , всегда полезны и вполне отражающие все теме по своей сути ! Блог соответствует своему названию и, думаю, что весь компьютерный и интернетный мир должен держать данный блог у себя на заметке ! 🙂

  2. Владимир Выволокин:

    Мне лестно читать такие слова) Покрайней мере стараюсь осветить тему настолько насколько это возможно в рамках одной статьи. Не исключения и партнерские программы)

  3. Юрий:

    Интересная статья, из нее узнал новое для себя. В видео наглядно объяснило то, что не уловил в статье. Но видео какое-то не подготовленное, слишком доморощенное!

  4. Владимир Выволокин:

    Согласен насчет видео) Оно именно, что доморощенное, поскольку теже крутые проморолики много не показывают. Среднестатистический пользователь, который хочет зарабатывать на партнерских программах более детально покажет функционал системы и раскажет о её особенностях.

  5. Ратибор Добрый:

    Да, партнерские программы — это действительно важное стратегическое направление для дальнейшего развития данного блога, нужно будет лишь соблюдать комплиментарность выбраных тем, да и в целом можно будет использовать все инструменты, которые описываются в статьях ! Полезный конкурс 🙂

    • Владимир Выволокин:

      Честно говоря, когда я только начинал разбираться с устройством партнерских программам, то узнал для себя много интересного. Возможо, они и будут использованы однажды на этом блоге, но все же кажется, что для этого наужны специализированные сайты.

Пиломатериалы еловые и сосновые тут http://luxex.ru/ - покупка, продажа и экспорт

Оставить комментарий